Солон, афинский политик, законодатель и поэт, сказал: «Советуй не то, что всего приятнее, а то, что всего лучше». В этих слова содержатся, пожалуй, вся соль консалтингового бизнеса. Действительно, оказывать консалтинговые услуги успешно можно лишь при условии, что профессионализм консультанта неоспорим и признан Клиентом. Профессионализм же требует от консультанта серьезной жертвы – отказа от компромиссов, когда профессионализмом можно поступиться, чтобы сообщить Клиенту не то, что «всего приятнее», а то, что «всего лучше». Поэтому мы придерживаемся в своей работе следующих этически норм.
- Добросовестность. Поступать по совести и/или в соответствии с мнением добросовестного Клиента.
- Компетентность. Поддерживать высокий уровень профессионализма. Консультировать только в том случае, если консультант абсолютно компетентен в рассматриваемом вопросе. Воздерживаться от консультирования по предметам, в которых консультант недостаточно компетентен.
- Защита интересов Клиента. Защищать интересы Клиента. Избегать действий и поручений, которые могут привести к ущербу активов или репутации Клиента. Своевременно информировать Клиента о вероятном или возникшем риске ущерба любого рода. Уточнять, исполнять и в уместных случаях разъяснить Клиенту положения законодательства, судебную практику и обычаи делового оборота. Избегать ненаказуемых противоправных действий. Заранее планировать и принимать все разумные меры против распространения любых сведений, которые могут быть использованы против Клиента. Принимать возможные и уместные меры профилактики нарушений законодательства, корпоративных правил, заключенных соглашений. Своевременно информировать Клиента о любых фактах таких нарушений, намерениях их совершить или их вероятности. Не консультировать, координировать или провоцировать действия или бездействие третьих лиц, нарушающие настоящие нормы или которые могут повлечь такое нарушение. Интерес Клиента, будь то юридическое или физическое лицо, признается выше интереса органа власти или его представителя.
- Конфиденциальность. Безусловно удовлетворять любые просьбы о конфиденциальности и неукоснительно соблюдать все требования к защите данных, письменно объявленных конфиденциальными или являющихся таковыми по закону. Если письменно не оговорено иное, конфиденциальными считаются все должным образом оплаченные Клиентом результаты работ, а также любые материалы заказанных проектов, завершенные и незавершенные, принятые и непринятые Клиентом. Исключать любое обнародование сведений об используемых системах оптимизации деятельности. Обеспечивать приемлемую защиту от утечки и при необходимости оперативное безвозвратное уничтожение конфиденциальных данных.
- Достоверность. Сообщать Клиенту достоверные сведения. Не злоупотреблять доверием Клиента. Не делать ложных заявлений, не допускать распространения неподтвержденных данных. Быть готовым представить доказательства достоверности любых публикуемых или передаваемых сведений.
- Исключение симуляции консультирования. Незамедлительно информировать Клиента об отсутствии или несущественности предмета консультирования. Воздерживаться от любых возмездных форм имитации консультирования. Избегать других действий, способных дискредитировать профессию консультанта. Информировать Клиента и общественность о лицах, систематически или злостно дискредитирующих профессиональное сообщество консультантов.
- Социальная ответственность. Признавать главенство интересов общества и прав отдельного человека.
- Устные поручения. Исключать консультирование вне рамок письменных соглашений с Клиентом. Если это не предусмотрено в соглашении, не выполнять никаких устных поручений.
- Исключение коррупции. Признавать приоритет корпоративного интереса Клиента, действуя в рамках правового поля. Неизменно доказывать такое признание добросовестно, своевременно, в полном объеме и высоким качеством работы. Исключать любые формы коррупции.
- Достоверность сведений о консультанте. Предоставлять Клиенту достоверные и достаточно полные сведения о себе и выполняемой работе. Исключать действия с высоким риском требования раскрыть конфиденциальную информацию.
- Избежание конфликта интересов. Уметь выявлять конфликтующие стороны и избегать во время работ и в согласованный срок после их завершения конфликта интересов при выполнении своих обязательств. Информировать Клиента о таком конфликте. Производить замену консультантов для обеспечения практики «Chinese walls» – не вовлекать в проект стороны, у которых может возникнуть конфликт интересов.
Приобретено ТОО «Angels Niko Advisory» на www.andertoons.com
«Мы пытаемся быть ближе к природе.»
|